воскресенье, 3 ноября 2019 г.

Странный попутчик

Мой ЗиЛ бодро двигался по ухабистой дороге, уверенно держась на тяжелых горных подъемах и крутых опасных спусках. На городском рынке уже выстраивалась очередь, в ожидании молока, находившегося в цистерне моего 130-го. Нужно было торопиться, южная жара не давала много времени капризному деревенскому продукту.
Вот уже практически на подъезде, когда до города оставалось километров десять, я увидел идущего прям по дороге человека в потрепанном мешковатом одеянии с большим капюшоном накрывающим голову.
Фыркнув воздушным клапаном, тормоза моего грузовика заставили обернуться идущего. Из-за капюшона его лица практически не было видно. Сначала я проехал мимо, но посмотрев в зеркало заднего вида и увидев окутанного пылью бродягу я всё же решил остановиться.
Изображение annakm85 с сайта Pixabay
Изображение annakm85 с сайта Pixabay
Выйдя из машины я подошел к путнику. - В город? Давайте подвезу.
Человек молча посмотрел на меня, но опять таки из-за большого капюшона я видел лишь легкие очертания его потрескавшегося старого лица. Он опирался на кривую рукоять старой косы. Местный косарь - подумал, какой-то странный, молчаливый.
- Так подбросить вас, куда-нибудь? - Спросил я еще раз.
Странный человек ничего не сказав направился к машине и исчез за цистерной. Подойдя к двери я уже увидел его, сидящего за пассажирским сиденьем и смотрящим вперед.
Запрыгнув в машину и запустив мотор мы помчались дальше, пока молоко в цистерне не нагрелось окончательно. Пока мы ехали, попутчик не произнес ни слова, да и я как-то не особо хотел вступать с ним в беседу, уж больно странным, даже немного пугающим он мне показался.
Уже перед самым въездом в город, человек начал махать ругой, вытянув указательный палец и что-то промычав. Скорее всего он был немым и не мог разговаривать, подумал я, но понял что он хочет выйти здесь.
Я остановил машину и посмотрел на него. Попутчик полез своими иссохшими руками в карман и вытащил оттуда пачку денег, это была достаточно большая сумма, больше моей месячной зарплаты.
- Да вы что? - Удивленно сказал я. Уберите деньги.
Тогда он посмотрел искоса на меня и убрав их, полез во внутренний карман своего мешковатого плаща. Оттуда он достал старый пожелтевший конверт и протянул его мне. В тот момент я не знал что правильнее сделать и просто взял его, а мой попутчик молча вышел из машины.
Я бросил взгляд на старый непонятный конверт, а затем на зеркало заднего вида, но странного путника уже не было видно.
Зарычав мотором я поспешил дальше на рынок. Там уже собралось большое количество людей с бидончиками, и пока они опустошали мою цистерну я решил вскрыть конверт. Там оказалась смятая короткая записка:
"Я решил вам дать еще один шанс, цените это, поскольку неизвестно когда меня снова за вами пришлют..."
Я впал в полное недоумение и даже не обратил внимание как Рамиль мне протянул деньги через окно. Что это было, черт его знает, но жизнь я ценить стал после этого сильнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий