воскресенье, 2 февраля 2014 г.

«Варварство»


Они с детьми погнали матерей, и яму рыть заставили, а сами,
Они стояли, кучка дикарей, и хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришёл хмельной майор, и медными глазами окинул обречённых…
Мутный дождь шумел в листве соседних рощ,
И на полях, одетых мглою, и тучи опустились над землёю,
друг друга в бешенстве гоня…
Нет,этого я не забуду дня!
Я видел, плакали как дети, реки, и в ярости рыдала Мать-земля!
Своими видел я глазами, как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля. В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось что сейчас он обезумел!
Гневно бушевала его листва, сгущалась мгла вокруг…
Я слышал, мощный дуб свалился вдруг.
Он падал, издавая вздох тяжёлый…
Детей внезапно охватил испуг-прижались к матерям, цепляясь за подолы…
И выстрела раздался резкий звук, прервав проклятье женщины одной.
Ребёнок,мальчуган больной, головку спрятал в складках платья
Ещё не старой женщины, она,смотрела ужаса полна!
Как не лишиться ей рассудка-всё понял, понял всё малютка!
«Спрячь,мамочка меня, не надо умирать!»
Он плачет, и как лист, сдержать не может дрожжи.
Дитя,что ей всего дороже?…
Нагнувшись,подняла двумя руками мать, прижала к сердцу,
против дула прямо…"Я,мама,жить хочу, не надо, мама!Пусти меня,
Пусти,чего ты ждёшь?»
И хочет вырваться из рук ребёнок,и страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается как нож!
«Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнёшь ты вольно, закрой глаза,
Но голову не прячь, чтобы тебя живым не закопал палач!
Терпи,сынок,сейчас не будет больно…»
И он закрыл глаза…,И заалела кровь, по шее,
Красной лентой извиваясь! Две жизни наземь падают сливаясь,
две жизни, и одна любовь…
Гром грянул, ветер свистнул в тучах, заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слёз, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой!
Ты часто горе видела людское, ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз, такой позор и варварство такое!
Страна моя, враги тебе грозят, но выше подними великой правды знамя!
Омой его кровавыми слезами, и пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно, тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей!!!
Автор  Муса Джалиль  
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий